Пока лето ещё не успело закончится, я спешу рассказать о том как мы с Маргаритой провели его последние выходные. Как я уже тизерил - это был поход на байдарках по реке Битюг с ночёвкой в палатках и сопровождением от команды Два весла . Утром пришлось очень рано будить Маргариту чтобы к 9 приехать на точку старта. Мы добрались даже с запасом минут в 15. Дождались автобус - на 18-ть человек нам выдали прямо большой междугородний автобус - шик и комфорт. Сели на первые сиденья сразу за водителем. Но так как ехать пришлось больше 2-х часов то Маргариту это сильно вымотало: она сначала требовала еду, потом телефон, потом страдала, а потом всё же начала играть с "гусеничкой" - игрушкой из кусочка поролона с глазами. Кстати, не уверен что она не потерялась. Пусть это было и не просто (из-за страданий во время долгой поездки), но мы всё же добрались до точки спуска на воду. Правда автобус не стал доезжать вплотную к воде и нам нужно было пройти пешком минут 10 (а может и 15). Маргарита решила не ехать на буханке, а идти со всеми пешком. Пусть иногда она и забиралась на меня чтобы передохнуть. Там же нас встретил инструктор Сергей - весьма позитивный человек, который отвечал на все вопросы Маргариты в какой бы момент она его ни дёргала 🙂 Потом мы прошли небольшой инструктаж от Сергея, переоделись, сложили основные вещи (посуда, вода, телефоны и повербанки) в гермомешки и расселись по байдаркам. Имея опыт управления каяком я быстро освоился и с байдаркой, да и Маргарита активно старалась помогать мне веслом, сидя на переднем сидении. И ей же была выдана роль штурмана, подсказывающего куда же нужно ехать и с какой стороны объезжать препятствия. Тут и началась наша двухдневная эпопея по постоянным обгонам всех остальных байдарок нашей группы. Пару часов мы плыли по реке наслаждаясь видами природы как на берегу, так и в воде - река прозрачная как слеза и всё видно очень хорошо. Потом наткнулись на небольшую песчаную косу, на которой и устроили привальчик с купанием. После этого перерыва мы поплыли дальше и довольно быстро добрались до привала на котором Сергей, как фокусник, достал контейнер с окрошкой, большой короб с печёной картошкой и несколько буханок хлеба. Вся группа, а это 18 человек, и Сергей быстро слопали всё угощение так как всё было очень вкусным. Маргарита нахваливала картошку, но от окрошки отказалась. После обеда мы со всеми познакомились и оказалось что у нас есть есть две Маргариты, причём вторая так привыкла что её имя редкое и так обращаются только к ней что до конца путешествия часто принимала мои указания Маргарите "маленькой" как предназначенные для неё 🙂 Потом мы поплыли далее. Так как мы отплыли не первыми, то начали активно всех догонять и обгонять - ведь так гораздо веселее, чем просто плыть. Наиболее весело у нас получалось обгонять байдарку как раз с Маргаритой "большой" 🙂. Один раз Марго "маленькая" подарила "большой" кувшинку и как только она её приняла, сказала мне "я их отвлекла - обгоняй!" и мы пошли на обгон 🙂. Следующей остановкой был пляж какого-то посёлка, где мы дождались Сергея, а Марго плескалась в воде. И последний этап заплыва на сегодня нас привёл на место стоянки, которое было заранее оборудовано - там и палатки уже были расставлены и сетка для волейбола растянута и место для костра приготовлено и обеденная зона - в общем практически глэмпинг, если бы не дорога по которой мы туда добирались 🙂. После распределения по палаткам нас всех собрали на ужин - и это было просто божественно: борщ, сало огромными кусками, плов, шашлык, хлеб. Маргарита нахваливала и плов и шашлык и ела их с аппетитом. Потом мы ещё успели немного искупаться, в том числе и Маргарита, которая вообще старалась урвать максимум времени на реке. Когда стемнело, зажгли костёр. Маргарита и тут проявила своё активность - собирала и носила веточки, подкладывала их в костёр и вообще контролировала чтобы он не стал слишком слабым. Сергей собрал всех на игру в Крокодила, но мы с Марго пошли сначала смотреть на звёзды - такое небо в городе увидеть просто не получится из-за сильной засветки неба, а потом и вовсе спать легли. В палатках были спальники, а вот подушек не было - для Марго я соорудил подушку из третьего спальника (нам попалась палатка на троих), а сам часть ночи страдал без ничего, но потом всё же взял полотенца с пледом и спал на них - пусть полотенца и были мокрыми, но от них меня отделял синтетический плед так что голову не продуло. Утром было свободное время, заплывы как с Марго так и без, и завтрак. Каша с бананом, арахисом и корицей. Вкуснятина. А потом я добыл волейбольный мяч и организовал небольшой матч - очень хорошо поиграли. Но время не бесконечно и настала пора собираться в обратный путь. Сегодня нам предстояло так же идти по течению реки, но уже без обеда. Собрали вещи, причём теперь с собой в гермомешок нужно было брать все вещи так как их теперь везти было уже некому и мешок стал занимать много места. Из 9-ти лодок мы поехали 6-ми и быстро начали догонять остальных. Но быстро обнаружили что в пылу посадки я забыл на берегу сумку с водой - а без воды тяжко. И мы развернулись чтобы вернутся к лагерю и забрать воду. Хорошо что плыть непосредственно до лагеря нам не пришлось - последняя лодка заметила лишний предмет на берегу и захватила его с собой, чем сильно сократила нам задержку. И так мы оказались девятыми и снова начали восхождение к первому месту. Так мы стали сначала седьмыми (обогнав сразу двоих), потом шестыми, потом пятыми (оставив Сергея позади, указывающего правильный поворот). На широком участке реки был шанс догнать быстро и четвёртых, но нас ветер закинул на водоросли, чем сильно сбил скорость. Зато ощущения интересные - вода прохладная, а водоросли солнцем сильно прогреты и в результате на них сильно теплее. Прямо перед мостом мы как раз догнали лодку с Маргаритой, но обогнать не успели - нужно было выходить на берег, так как мост можно обойти только по суше. Подождали Сергея и поехали дальше. Разок останавливались на пляжике - чтобы отдохнуть, поплавать и дождаться остальных участников группы. И таким темпом добрались до финиша, где разгрузили байдарки, переоделись и стали ждать обратный автобус. Правда и в этот раз пришлось идти до точки его прибытия, только в этот раз уже вверх, а не по плоскости как в начале. Я не писатель и, возможно, в моём изложении всё выглядит скучно, но в реальности это было круто. Нужно будет повторить в следующем году расширенным составом. P.S. И не смотря на всю эту активность мы с Марго даже пару раз повторили песню, которую ей нужно выучить к 1-му сентября. ФОТО: https://photos.app.goo.gl/TFkDcideRPMNcr4dA #лонгрид #байдарка #туризм

Теги других блогов: поход байдарки река Битюг